Колонка эксперта

03.03.2018

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев | Руководитель Информационного делового центра Санкт-Петербурга в Гамбурге

Дания ограничивает разрешенное время парковки для грузовиков

В будущем в Дании в общественных зонах отдыха вдоль автомагистралей, где водители могут отдохнуть, парковка грузовиков будет ограничена максимум 25 часами. Так решило действующее правительство меньшинства и поддерживающая его фракция правых популистов Dansk Folkeparti (DF). Ожидается, что правило вступит в силу 1 июля этого года. Помимо максимально допустимой продолжительности парковки, вводятся увеличенные штрафы за превышение времени парковки и за несанкционированную парковку на въезде и выезде из зон отдыха. Это будет стоить 2000 DKK или 268 EUR для парковки, превышающей 25 часов. До сих пор штраф был эквивалент 68 евро.

В три раза увеличен штраф для тех, кто паркует свои грузовики на подъездных дорогах,а именно DKK 3000 или чуть меньше 400 евро. Эта поправка вступит в силу с 1 января 2019 года.

Датские законодатели объясняют введение ограничений тем, что у датского государства нет задачи по предоставлению бесплатных дорожных услуг, когда отрасль грузоперевозок удовлетворяет потребность в парковках для долгосрочного пребывания и стоянки грузовиков.

Законопроект сталкивается с критикой. Регулирование делает перевозку в Данию и из Дании труднее и дороже, потому что срок не соответствует правилам вождения. По мнению Ассоциации Dansk Industri период парковки должен быть не менее 45 часов. Ассоциации экспедиторов Дании так же отмечает, что это не решение проблемы нехватка парковочного места, т.к. нагрузка переносится на муниципальные дороги. А датский экспорт, как импорт в Данию конечном итоге будут дороже. Так же ассоциация сомневается в том, совместимы ли датские ограничения с правилами ЕС.

К списку статей