Колонка эксперта

10.04.2018

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев | Руководитель Информационного делового центра Санкт-Петербурга в Гамбурге

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ГРУЗОВЫМ ПЕРЕВОЗКАМ ГЕРМАНИИ ПРОГНОЗИРУЕТ СНИЖЕНИЕ ТЕМПОВ РОСТА ПЕРЕВОЗОК ДО 2021 ГОДА

Последний прогноз Федерального Ведомство по Грузовым Перевозкам Германии (Bundesamt für Güterverkehr - BAG) перекликается с данными Глобального Барометра DHL. Оба прогнозируют возможное снижение роста темпов перевозок в немецкой транспортной отрасли. Хоть Bundesamt für Güterverkehr (BAG) и прогнозирует устойчивый рост грузовых перевозок до 2021 года, но с 2019 года темпы роста в отрасли будут невысокими. В 2018 году власти ожидается, что объем перевозок составит около 4,37 млрд. тонн (плюс 1 %). В последующие годы объем перевозок, согласно прогнозу BAG, будет расти незначительно, в среднем на 0,2 процента в год. К 2021 году он должен вырасти примерно до 4,39 млрд. тонн.
Согласно ожиданиям BAG в этом году все наземные перевозчики будут испытывать рост трафика и объемов (автомобильные и железнодорожные на 1,1 процента, судоходство по внутренним водным путям на 0,9 процента). Но в 2021 году рост как автомобильных, так и железнодорожных грузовых перевозок замедлится в среднем на 0,2 процента. Bundesamt für Güterverkehr (BAG) допускает возможность незначительного снижения во внутреннем судоходстве (минус 0,1 процента). Таким образом, серьезных изменений в модальном отраслевом срезе не ожидается.
Кроме того, BAG предполагает, что темпы роста в воздушном и морском транспорте, а также в комбинированных перевозках железных дорог, вероятно, тоже будут замедляться в ближайшие годы. Однако они останутся на достаточно высоком уровне. Для авиаперевозок прогноз роста на 2018 год составляет 4,5 %, после чего рост составит в среднем 3 % в год. В морском транспорте в 2018 году ожидается рост 1,2 % и далее по 0,9 % в следующий 3-х летний период. Ожидается, что доходность в транспортной отрасли в текущем году вырастет на 2,2 %, и после чего будет расти в среднем только на 1,2 % в год.

К списку статей