Новости

08.10.2020

Мнение АРИВИСТ на РЖД-Партнер

Я думаю, что ситуация с мерами для вывода доходной части (EBITDA) РЖД на параметры долгосрочной программы развития – своеобразная. РЖД являются естественной монополией, поэтому я считаю, что вопрос этот надо решать через переход на IPO. Соответственно, это привлечение денег за счет выхода на рынок внешних заимствований.

Либо, поскольку РЖД являются системообразующим предприятием государства и выполняют большую как социально значимую функцию, так и оборонную, государство также может увеличить финансирование и дотации РЖД. Но с идеей латать дыры российских железных дорог за счет бизнеса я категорически не согласен.

В результате таких предложений кто-то откажется отправлять грузы по железной дороге, не откажется тот, у кого выбора нет. Продолжат ли сотрудничество остальные или уйдут от него, не могу сказать. Я понимаю, что есть определенное увеличение издержек, которые несут все, РЖД в том числе. Но для них это бремя все-таки не так тяжело, как для маленького предприятия, которое может в принципе прекратить свою деятельность. Потому что не только РЖД ведь повышают цены, но и другие естественные монополии – подрядчики, контрагенты.

Я хочу сказать, что когда это делается в силу общей стагнации экономики, отсутствия льготных условий для развития малого и среднего бизнеса, последствий пандемии – все наслаивается одно на другое и усиливает негативный эффект. И если и повышать тарифы, то, может быть, не сейчас, а когда бизнес оправится. А сейчас этого делать не надо.

Автор: 

Источник: РЖД-Партнер

К списку новостей