Новости

06.09.2021

Комментарий АРИВИСТ в газете «Взгляд»

После того, как на морском маршруте Китай – Европа через Суэцкий канал стоимость фрахта выросла до 15 тыс. долларов за контейнер, многие компании действительно перенаправили свои грузы на прямые ускоренные контейнерные поезда, сообщает руководитель службы логистики ГК «Аривист» Станислав Тобин. Но их маршруты, признает эксперт, не были готовы к резкому увеличению грузопотока. На многих пунктах пропуска вводились коронавирусные ограничения, что значительно снижало пропускную способность, а также время терялось из-за разной ширины колеи российских и китайских железных дорог, что требует перегрузки контейнеров с платформы на платформу.

«Раньше объем перевозок был распределен более или менее равномерно, пропорционален пропускной способности портов и станций, – вспоминает Тобин докризисные времена. – Теперь же грузопотоки стали резко перемещаться, инфраструктура с этим не справляется – пропускная способность терминалов Владивостока достигла предела. Порту не хватало мощностей, чтобы разместить прибывающие грузы, обработать их и отправить дальше прямым поездом в Москву».

 

Полная версия статьи

К списку новостей